Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Воспитательные занятия.

05.11.2011

 

Конкурс - игра «Экологическая тропа» (добавлено 02.12.2016 г)

Пояснительная записка

Цель: формирование активного экологического поведения и нравственно-ценностных ориентаций школьников в отношении к природе.

Задачи:

1.  Расширять кругозор и знания о природе;

2.  Развивать познавательную активность, экологическую культуру, умение сравнивать и делать выводы;

3.  Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Конкурс-игра «Экологическая тропа» посвящен Дню Земли и проводится для обучающихся начальных классов.

Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. XXI век по праву можно считать веком экологии. Экологическое образование и воспитание в последние годы стало не просто желательным, а необходимым. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания, а в результате – понижение уровня жизни людей. Здоровье человека на 20% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит в конечном счёте качество и продолжительность жизни людей.

Для духовного развития личности человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней. Ребёнок развивается, усваивая наиболее простые формы общественного опыта – овладевает предметными действиями, элементарными знаниями и умениями. Такое усвоение знаний и умений играет ведущую роль в формировании экологического отношения к окружающему миру. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного отношения к природе.

Ход конкурса                                                                                                 - Что такое экология? Экология это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» образовалось от двух греческих слов: «экос» -, что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в тоже время такая маленькая планета Земля. Экологией занимаются ученые во всем мире. Это слово мы очень часто слышим. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

-  Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Дорогие участники игры, пусть эти слова будут девизом нашего конкурса и всей нашей жизни! Я приглашаю вас в путешествие по экологической тропе.

Но сначала я предлагаю вам поделиться на две группы, придумать название группы и нарисовать эмблему. Затем вы поприветствуете, друг друга, жюри оценит ваше приветствие и мы отправимся в путешествие…

Чтобы оно было удачным, предлагаю сделать экологическую разминку.

I.  «Экологическая разминка»

1.  Кого называют летающей кошкой? (сову)

2.  Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых? (подорожник)

3.  Что ест зимой жаба? (ничего)

4.  Самый маленький зверёк нашей местности (землеройка, 3,5см)

5.  Какая птица ест грибы? (глухарь)

6.  Самое прожорливое насекомое планеты (стрекоза)

7.  Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

8.  Какого жука называют опасным преступником? ( колорадского)

9.  С прилета каких птиц считают начало весны? (Грачи.)

10.  В какой природной зоне растёт кедр? (тайга)

11. Растение с твердым толстым стволом и кроной. (Дерево)

12. Одежда дерева. (Кора)

II.  Привал «Чьи следы?»

Ребята, на этом привале вы превращаетесь в следопытов. Посмотрите, какие следы оставляют животные на снегу. Вам остаётся только разобраться, кому какие следы принадлежат.

III.  Привал «Игровой»

          Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе.  Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

                     Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?    (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку?    (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?     (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду?     (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду?    (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю?   (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!  (Да).

          Молодцы!

IV.  Привал «Птичьий»

Он  посвящен птицам. На нашей планете живут
Чудесные  созданья.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.

Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы,
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки,
На деревья  нападут.
И съедят  кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знайте, дети                                                                                          Жить без птиц на белом свете!
 

- Сейчас мы проверим ваши знания о птицах…

      Вопросы для 1 группы

1.     Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атлас­ной? На меня он не глядит, все стучит, стучит. (Дятел.)

2.     Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)

3.     Какая птица выводит птенцов в зимнее время?(Клест.)

4.     Плавающая, но нелетающая птица Антарктиды. (Пин­гвин.)

5.     Самая маленькая птица в мире. (Колибри.)

6.     Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока.)

7.     Птица - символ мира и чистоты. (Голубь.)

8.     Какая самая большая из ныне существующих птиц в мире? (Африканский страус.)

9.     О человеке можно сказать: надутый, как... (индюк).

10.                       В пруду купался, а сух остался. (Гусь.)

11.                       Какая птица является предвестником шторма? (Аль­батрос.)

12.                       Кого называют лесным доктором? (Дятла.)

13.                       Какая птица может висеть вниз головой (Поползень)

14.                       Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

15.                       Какая из птиц строит гнезда из комков грязи смешанной со слюной? (ласточка)

    Вопросы для 2 группы

 

1.     Какая птица символизирует доброту, счастье, дом? (Аист.)

2.     Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока) .

3.     Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)

4.     О человеке можно сказать :могучий, как... (орел).

5.     Эту птицу всякий знает, на шесте ее дворец, червяков птенцам таскает и трещит весь день... (скворец).

6.     Какая птица ныряет в воду и достает себе пищу? (Оляпка.)

7.     Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик)

8.     Какая птица кричит как кошка? (Иволга.)

9.     Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков, зимо­вать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей.)

10.           Какие птицы прилетают позже всех и улетают рань­ше всех? (Ласточки.)

11.           Какая птица может летать назад? (Колибри.)

12.           Какие птицы летают быстрее других? (стрижи)

13.           Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

14.           Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь)

15.           О человеке можно сказать: мудрый, как... (ворон).

V. Привал «В гостях у деревьев»

Ваша задача – узнать их – вопросы о деревьях и кустарниках.

1.  У какого дерева самые красивые и длинные иголки? (кедр)

2.  У какого дерева хвоя на веточке держится около 10 лет? (пихта)

3.  В каких лесах строят туберкулёзные санатории? Почему? (В сосновых. Фитонциды сосны убивают туберкулёзную палочку)

4.  Какое дерево ежегодно страдает больше всех по вине человека? (ель)

5.  Какое дерево способно вырасти первым на месте лесного пожара? (берёза).

6. Дерево — символ России. Береза.

7. Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.

8. Дерево, из которого делают пианино. Ель.

9. Дерево, из которого делают спички. Сосна.

10.  Дерево медонос — это ... Липа.

11.  Дерево, которое первым желтеет. Береза.

12.  Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.

13.  Тянется вверх из желудя. Дуб.

14. Его листья похожи на детские ладошки. Клен.

15.  Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.

16.  Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.

17. Дерево, которое последним в году цветет. Липа.

18.В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.

19.  Колючее разлапистое дерево. Ель.

20. Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

VI.  Привал « Задорный»

Игра. «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня? … Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?... Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал? …. На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил? …. Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови 
И цветы совсем не рвет? … Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?...

VII.  Привал «Зелёная аптека»

Дети, вас приветствует лесной доктор. Представьте, что с вами случилась непредвиденная ситуация. Лечиться вы должны с помощью растений. Вы выбираете больничный лист с диагнозом и приступаете к лечению.

1.  Кроссовки натёрли ноги до мозолей (подорожник, мох)

2.  Порезал палец ( подорожник, тысячелистник, сок крапивы)

3.  Обжёг руку (гриб-дождевик, измельчённая хвоя сосны)

4.  Простудился (чай из малины, зверобоя)

5.  Сильный кашель (мать – и мачеха, шалфей)

6. Заболело горло (календула, мята, ромашка)

VIII.  Привал «Умников» Отвечать на вопросы будите по очереди…

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)

4. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

5. Птица-гадалка. (Кукушка.)

6. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

7. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

8. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

9. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

10. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

11. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

12. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

13. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

14. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

15. Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь.)

16. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

17.. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
(Рысь.)

18. Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»?

(Стрекозу.)

19. Сколько ног у паука? (Восемь.)

 IX. Привал «Математический»

Дорогие друзья природы, решите биологические задачи.

1.  Можжевельник растёт 400 лет, а рябина 100 лет. Во сколько раз больше живёт берёза, чем рябина?

2.    Из 2 тонн макулатуры можно изготовить столько же новой бумаги, сколько из 17 больших деревьев. Сколько можно сохранить деревьев, собрав 10 тонн макулатуры?

3.  1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько витамина С в 10 кг шиповника?

4.  Ежегодно в Средиземное море сбрасывается 120 000 тонн отработанных масел, 600 000 тонн моющих средств и 100 тонн ртути. Сколько всего тонн вредных веществ попадает в Средиземное море ежегодно?

X. Привал «Поэтический»

Приглашаются для выступления исполнители стихов. Каждой группе нужно прочитать по 2 стихотворения выразительно…

1.  О Господи! Верни мой разум!

Верни мне силы, чтобы всё понять!

Увидел я беду и горе и сразу

Понял, что планету срочно нужно нам спасать!

Земляне! Люди!

Охраняйте красоту Земли,

Берегите лес, луга и реки.

Мы в ответе за жизнь на всей планете!

2.  Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

3. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь!

4. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

XI. Привал «Дизайнеры»

Проблема отходов, загрязнения окружающей среды, стало одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдём к проблеме отходов творчески. Вы должны из пакетов, пластиковых бутылок, термопакетов сделать что-то полезное в быту.

XII. Привал «Что написано пером, не вырубишь топором»

В нашем районе, поселке есть экологические проблемы, решив которые можно объединив усилия всех граждан. Вы должны придумать обращение к гражданам с целью решить эту проблему.

1. Уважаемые жители п Санчурск!

Вы любите проводить свободное время в роще?

Тогда что же заставляет вас оставлять мусор?

Неужели трудно дойти до мусорного бака и выкинуть мусор? Подумайте, прежде чем отнести его в рощу, ведь ваши дети играют среди мусорных куч!

Защитники природы

2.  Уважаемые жители нашего поселка!

Мы обращаемся к тем, кто забыл о том, что нужно заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих. Мы не должны жить сегодняшним днём, чтобы наши ошибки пытались исправить наши дети и внуки.

Убедительно просим вас: «Не загрязняйте окружающую природу! Остановите человека, который своими действиями ухудшает экологию!»

Всё в наших руках и в наших силах!

Зелёный патруль

Заключение

Мы несем ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли отдай ей. Посади дерево, почисти родник, покорми птиц.  Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Если мы вредим природе

Повсеместно и везде,

Это в некотором роде

Мы вредим самим себе.

Не открою вам секрета -

Лес дает нам кислород,

Дышит легкими планета,

А с планетой весь народ.

С юных лет должны ребята

Все живое охранять,

Чтоб за страшную ошибку

На природу не пенять.

Лозунг жив еще в народе,

Повторяй его везде:

Продлеваешь жизнь природе -

Продлеваешь жизнь себе.

 

Спасибо за внимание, до новых встреч!

 



Круглый стол «Суд над никотином, алкоголем и наркотиками»

 

Цель: воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.

Задачи:

  1. Научить учащихся сопротивляться желанию попробовать сигареты, алкоголь, наркотики.
  2. Воспитывать силу воли, для того чтобы сказать «нет» сигаретам, алкогольным напиткам и наркотикам.
  3. Выяснить, что знают учащиеся о вреде, который приносят разнообразные виды наркотических веществ, табака, алкогольных напитков, как они влияют на организм в целом, на отдельные органы и на нервную систему человека.
  4. Выяснить, какие способы лечения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости знают учащиеся.
  5. Ответить на интересующие ребят вопросы.
  6. Развивать отрицательное отношение к табакокурению, алкоголю, наркотикам и их употреблению.
  7. Объяснить детям, что наркотические вещества можно использовать только в медицине для облегчения страданий больного под строгим контролем государства.

Литература:

  1. Классные часы на тему: «Профилактика вредных привычек» Авт.-сост. Р.А. Кострыкин.- М.: Глобус, 2008 год.
  2. Мастерская учителя «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы» Л.А. Обухова., Н.А. Лемяскина., О.Е. Жиренко., М.: Вако, 2007 год.
  3. Классные часы. Авт.-сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008 год.
  4. Гигиена юноши.- Ю.К. Скрипкин., Е.Д. Марьясис.- М.: Медицина, 1982 год.

Оборудование:

  1. DVD диск «Профилактика вредных привычек» (картинки).
  2. DVD диск с фрагментом мультфильма «Ну, погоди! »
  3. Плакаты на тему «Вредные привычки»
  4. Рисунки детей.
  5. Карточки с болезнями
  6. Костюмы для проведения судебного процесса.
  7. Дополнительный материал – доказательства.
  8. Подготовленные доклады.

 

Ход мероприятия.

 

  1.        I.      Организационный момент.

-       Добрый день. Наше мероприятие мы начнем с подведения итогов конкурса плакатов, которые вы создали, чтобы люди не употребляли наркотические вещества. (Награждение – вручение грамот).

-       Сегодня нам предстоит выяснить, виноваты ли никотин, алкоголь и наркотики в сломленных жизнях людей, которые их употребляют. Для этого мы устроим суд над этими болезнями. В качестве обвинителей будете выступать вы. Судебный процесс ведет судья… Прокурор(обвинитель)… Секретарь… Адвокат(защитник)… Свидетели… Но перед началом суда выслушаем доклады учеников по темам, связанным с нашим судом.

Доклад 1: Человечество курит с незапамятных времен. Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали. Туземцы втягивали дым и пускали его наружу. Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились, как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табака»… Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов, в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама. История табака в мире насчитывает уже 3 тыс. лет, а в России табак впервые появился только при Иване Грозном. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в «далекую Россию». Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары. И царь Михаил Федорович запретил табак и ввел наказание для курящих, стали ссылать в Сибирь и даже вырывали ноздри как опасным преступникам. К середине XVII в. многие купцы и государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги. Началось быстрое распространение табака по всему миру. Царь Петр I разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной.

Борьба с этим зельем на международном уровне активно началась, только в прошлом веке и пока нет доказательств, что «здоровый образ жизни» одерживает победу. Огромная армия курильщиков обеспечивает прибыль табачным компаниям мира, табак пока остается самым доступным и распространенным наркотиком. Помните что никотин это яд!

Доклад 2: Почему люди пьют? Может быть с горя? Но ведь не каждый, кто пережил трагедию или не добился желаемого успеха, кто одинок или беден, прикладывается к бутылке. Происшедшее негативное событие или потрясение служит только спусковым механизмом. Нередко будущий алкоголик обходится и без него, начиная пить среди относительного благополучия. В основе алкоголизма обычно лежит некая внутренняя пустота, глубокая психологическая проблема. Алкоголь – это один из самых распространенных наркотиков. В ходе человеческой истории у многих народов сложились национальные алкогольные традиции – неписанные законы, устанавливающие, когда можно и нужно пить, алкоголь стал, по сути, частью культуры человека. Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Водка стала проникать в страну, а потом появилось и собственно винокурение. При царе Иване Грозном в кабаках продавали вино водочные изделия, процветало пьянство. Тогда царь ввел некоторые ограничения на продажу водки, ее продавали в определенные часы, не торговали в великий пост и в воскресные дни. В 1895 году царское правительство ввело казенную монополию, то есть закон ограничивающий продажу водки. Принятая мера являлась заботой о народном здравии. Но этот закон не устранил пьянства тем более, что правящие круги заботились о том, чтобы больше получать дохода от продажи водки. Алкоголь способен изменять душевное состояние человека, давать ему ощущение успокоения, расслабления, комфорта, но это обман. Сейчас, алкогольные напитки употребляет более 90% взрослого населения большинства высокоразвитых стран. Злоупотребляет значительно меньше от 20 до 40%, а страдает алкоголизмом 4 – 5 %. Заболевание алкоголизмом трудно излечимо.

Доклад 3: «Наркотик» в переводе с греческого означает – усыпляющий. Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Но, говоря о наркомании, мы имеем в ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Согласно международному принятому определению, наркомания – это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определенное вещество, несмотря на пагубные последствия. Наркотики тоже являются спутниками человечества с давних пор. Вначале наркотики и наркомания были распространены в тех странах и регионах, где в больших количествах произрастали растения соответствующими свойствами. У нас в стране традиции использования наркотических веществ, приписывались Средней Азии. Именно нам строились специальные дома, где каждый мог насладиться, покуривая при помощи кальяна опиума. Однако с посетителями таких домов никто не поддерживал дружеских отношений как с людьми второго сорта, не заключали торговых сделок, не один уважающий себя отец не давал согласие на брак дочери с курильщиком опиума. Таким образом, с древних времен рабы дурмана оказывались изгоями. Регулярный прием наркотиков ведет к нарушению координации движений, судорогам. Наркоманом в той или иной степени может стать практически любой человек – жизнь непредсказуема, однако существуют люди, более склонные, чем другие, к наркозависимости. Человек, ставший наркоманом, в скором времени становится проклятьем для своей семьи, своих близких и обузой для окружающих. Чтобы излечиться от наркомании, прежде всего необходимо горячее желание самого человека. Преодолеть зависимость бывает очень трудно. Наркоманы часто болеют такими заболеваниями как СПИД и ВИЧ. Эти заболевания неизлечимы и приводят к гибели. Чтобы не попасть в трудную ситуацию помни что наркотик губителен для организма. Не пробуй наркотик – это опасно.

 

 

Основная часть.

 

-       Теперь давайте приступим к нашему суду.

Секретарь: ввести подсудимых (в зал вводят Алкоголь, Никотин, Наркотик).

Встать! Суд идет!

Судья: Прошу садиться. Слушается дело по обвинению никотина, алкоголя, наркотиков в негативном влиянии на здоровье подрастающего поколения и всего человечества в целом. Председательствующий судья - …

Обвинение поддерживает прокурор - …

Защиту осуществляют адвокаты - …

Слово для обвинения предоставляется прокурору. Прошу вас.

Прокурор: На сегодняшний день мало кто ни разу не попробовал сигарету или спиртные напитки, но сегодняшний наш процесс призван доказать, что эти с виду совсем безобидные шалости могут причинить большой вред здоровью человека и всего человечества. На этом процессе мы докажем, что алкоголь, никотин и наркотики влияют не только на здоровье отдельного человека, но на здоровье еще не родившихся детей и на здоровье нации в целом.

Судья: Спасибо. Слово предоставляется представителям защиты.

Адвокат: Россия – пьющая страна. И как правильно заметил мой оппонент, сегодня мало кто не курит и не пьет. Если мы обратимся к истории, то увидим, что все знаменитые люди: полководцы, цари, короли и т.д. любили выпить божественный нектар (вино или шампанское) и посидеть у камина с трубочкой отличного заморского табака. А наши деды в годы войны не раз согревались горячительными напитками и самокрутными папиросами. И что большинство из них дожили до 90 лет. Сегодня мы докажем, что алкоголь, никотин и наркотики совершенно безвредны для человечества. Спасибо.

Судья: Спасибо сторонам за вступительные речи. Я предлагаю вызвать первого свидетеля со стороны защиты.

Секретарь: Вызывается первый подсудимый – Никотин.

Никотин: Я не понимаю, за что меня арестовали. Веками люди обращались ко мне за помощью. Они заключали мирные соглашения, раскуривая трубки мира, вызывали духов и просто успокаивали свои расшатанные нервы, а теперь врачи, прикрывая свою не профессиональность, начали обвинять меня во всех смертных грехах и болезнях. С каких пор стало преступлением курить?

Адвокат: Действительно, мы можем предоставить исторические факты, когда индейцы Северной Америки, чтобы унять многолетнюю вражду и подписать перемирие раскуривали «Трубку мира». Очень часто индейцы курили, нюхали и даже употребляли в пищу листья табака, чтобы связаться с духами умерших предков. Кроме того, посмотрите, как много литературных героев пользовались табаком для очищения разума. Даже сам сэр Шерлок Холмс курил трубку, чтобы иметь светлый ум и разгадывать запутанные истории (предоставляет суду книги с именами персонажей, доказательства). Все эти документы доказывают, что никотин не только безвреден, он необходим людям. Спасибо.

Судья: Спасибо. Слово предоставляется обвинению.

Прокурор: Да, веками люди курили, но они не знали о пагубном воздействии данного заболевания. Вот небольшие факты о вреде курения. Никотин кипит при температуре 140-145 С, растворяется в воде, эфире и алкоголе и является весьма сильным ядом. Никотин относится к нервным ядам. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости – импотенции! Табачный дым развивает злокачественные опухоли лёгких. Рак у курящих возникает в 20 раз чаще чем у некурящих. Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта, а также ведёт к недостаточности кровообращения. Часто курящие испытывают боли в сердце. Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих. От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает пищеварительный тракт, в первую очередь,  зубы и слизистая оболочка рта. Это часто ведет к заболеваниям гастрит и язвенная болезнь желудка.

По мнению медиков:

  • одна сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  • одна пачка сигарет – на 5 часов;
  • тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • кто курит 4 год – теряет 1 год жизни;
  • кто курит 20 лет – 5 лет;
  • кто курит 40 лет – 10 лет;

Следовательно, ни каких положительных сторон у курения нет.

А что касается индейцев, обращающихся к духам с помощью никотина мы можем сделать вывод, что они воздействовали на свою нервную систему этим ядом, вызывая у себя галлюцинации. А литературный герой сэр Шерлок Холмс курил трубку, потому что в то время было модно курить, и о вреде курения не было практически ничего известно.

Судья:  Спасибо теперь мы вызываем свидетеля со стороны обвинения. (Входит медсестра, приводит свои доводы).

Секретарь:  Вызывается свидетель обвинения…

Свидетель: Почему я стала курить? Ну во-первых все курят, это модно. Когда я попробовала в первый раз, то у меня закружилась голова, ноги стали ватные и перестали меня слушаться. Но друзья сказали, что всё пройдёт, и они были правы, через 2 минуты всё прошло. Потом курение стало регулярным. Теперь я понимаю, что курить вредно и хочу бросить, но у меня это не получается. А главное я знаю, что если я не брошу курить, то нанесу вред не только своему здоровью, но и здоровью моего будущего ребенка. Ведь мне предстоит стать матерью, как жаль, что я не задумалась об этом раньше.

Прокурор: Ты не одинока в своей беде. Табачный яд очень вреден как не рождённому ребенку, так и уже родившемуся. Маленький ребёнок значительно хуже защищается от пассивного курения, чем взрослый и всё это будет сказываться на его здоровье.

Никотин: Да я же её не заставлял курить! Сама виновата. (Судья бьет молотком по столу и призывает к порядку).

Прокурор: Вы правы, кроме курильщика нельзя ни кого винить в неприятностях. Обвинение закончило. Да мы бы хотели предложить вашему вниманию данные анкетного опроса (передает данные анкеты на рассмотрение Суду и зачитывает её результат). Из данной анкеты видно, что большинство учащихся ответило отрицательно на вопросы анкеты, что свидетельствует о том, что они понимают всю пагубность данного занятия. (В качестве свидетеля вызывается социальный педагог).

Судья: Спасибо. Пригласите следующего подсудимого, Алкоголь.

Алкоголь: Да разве я вреден? Посмотрите вокруг, не одно торжество не обходиться без меня. Все дни рождения, праздники, даже на Новый год люди пьют шампанское. Без меня торжество не торжество, так скучные посиделки.

Адвокат: Это чистая правда. Россия издавна славилась любовью к спиртным напиткам. В древности человек считался неполноценным, если он не мог выпить кружку хмельного, а на Руси даже устраивались соревнования, кто больше выпьет. Победителю доставался поцелуй прекрасной дамы. Кроме того, спиртные напитки не зря называют горячительными. Выпивший человек сразу приобретает розоватый цвет лица, ему сразу же становится теплее. Спасибо. Защита закончила.

Прокурор: Браво! Можно поаплодировать защите. Она предоставила обвиняемого с очень хорошей стороны, забыв некоторые не слишком приятные вещи. Например, основная причина драк, разбоев и убийств в праздничные дни – это сильное алкогольное опьянение А что касается согрева, то основная причина смертей в холодный период времени так же сильное опьянение. Спиртные напитки на самом деле не согревают организм. Они дают только видимость тепла. Человек теряет контроль над своими действиями, хочет спать, как правило где получится – даже под деревом в 30- градусный мороз. Алкоголь – один из самых распространенных наркотиков.

Секретарь: Вызывается свидетель обвинения…

Свидетель: Однажды я попала на вечеринку, там было круто! Друзья предложили мне бокал с пивом. Первый раз пить пиво… Для тех, кто хоть раз пробовал глоток этого напитка, не возникает вопросов, что случилось дальше. Я продолжала пить, познакомилась с парнем на той злосчастной вечеринке. В общем, домой я пришла только под утро. На следующий день всё повторилось. С пива мы перешли на водку, вино, самогон и прочие спиртные напитки. Потом денег стало не хватать. Мы стали воровать ложась спать, мы не понимали, где находимся. Всё было как в тумане, а когда просыпались, тяга выпить была так велика, что просто сжигала нас изнутри. Воровство не прошло просто так. Когда мы залезли в чужой дом, то думали, что там никого нет. Там был пожилой и очень неспокойный дедушка. Он стал кричать и ругаться последнее, что я помню, - это страшный хлопок, дымящееся ружьё и моего друга падающего на пол в лужу собственной крови. Когда я очнулась, мне сказали, что Андрей умер. Меня арестовали, дали два года в колонии общего режима. В тюрьме было не сладко. Когда я вышла у меня нашли цирроз печени. Теперь моя жизнь строится на том, как вылечить последствия своей бурной молодости и как снова не начать пить.

Прокурор: Действительно алкоголь оказывает на организм человека сильное токсическое отравляющее действие. Он нарушает обмен веществ, поражает все органы, особенно печень, мозг, сердце, почки, преждевременно старит человека. На молодой неокрепший организм он действует ещё сильнее. Давно было замечено, что употребление вина молодыми супругами может приводить к рождению неполноценных детей. (в качестве доказательства предоставляются снимки органов человека – алкоголика, газетные статьи).

Прокурор: Обвинение закончило.

 

Адвокат: Всё это интересно, но обвинение забыло маленькие детали. В ходе человеческой истории у многих народов сложились национальные алкогольные традиции – неписаные законы, устанавливающие, когда можно и нужно пить.

Алкоголь стал, по сути, частью культуры. Сейчас, по мнению исследователей, алкогольные напитки употребляет более 90% населения большинства стран. Кроме того, спирт используют в медицинских целях. Русские цари считали обязательным выпивать по бокалу вина на завтрак. А если кто-то не умеет пить и не знает в этом меры, то это не вина моего подопечного. Защита закончила.

Секретарь: Вызывается свидетель обвинения социальный педагог (предоставляет статистические данные о том, сколько грабежей подростки совершили под воздействием алкогольного опьянения)

Секретарь: вызывается подсудимый наркотик.

Прокурор: Мне бы хотелось начать с последствий, которые возникают при употреблении наркотика. Рассмотрим последствия:

-       специфическое действие на центральную нервную систему;

-       психические расстройства;

-       слабо умие;

-       поражение всех систем и органов;

-       большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом;

-       резкое уменьшение продолжительности жизни;

-       несчастные случаи, самоубийства;

-       проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством;

-       хулиганство, воровство, грабежи, убийства.

Наркотик: Да вы только послушайте, что вы говорите! Долгое время вы использовали меня для снижения собственной боли, улучшения настроения, и до сих пор используйте нас в медицине. Где же здесь правда?

Адвокат: Действительно, подумайте о благостных делах, которые творит наркотик. Людям облегчают боль, делают страдания легче.

Прокурор: Необходимо правильно использовать наркотик. Да, в медицине он необходим, но наркоманы испытывают большие страдания. Они не могут жить без наркотиков, начинаются ломки. Наркомания приводит человека к полному психофизическому истощению, появляется ломкость костей и потеря волос, наступает преждевременное старение, утрачиваются прежние чувства и интересы. Статистика показывает, что средний возраст наркоманов в России 13-15 лет, а продолжительность жизни 3 года. Дети, рождённые от наркоманов умирают в возрасте 4-х месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Судья: У сторон есть ещё свидетели? Есть ещё что добавить?

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Прокурор: Нет, Ваша честь.

Судья: Если у сторон больше нечего добавить, суд удаляется в совещательную комнату

 

 

 

 

Секретарь: Всем встать! Суд идёт!

Судья: По обвинению алкоголя, никотина и наркотика в негативном влиянии на здоровье подрастающего поколения и всего человечества в целом признать подсудимых виновными и приговорить их к высшей мере наказания, полному уничтожению и сохранению только тех их представителей, которые необходимы медицине под строгим контролем государства. Привести приговор в исполнение немедленно. (берутся под стражу)

 

Заключительная часть.

 

- На этом наш суд закончен. Берегите своё здоровье!

 

                    «Дети под защитой государства»

 

Цель:  - Закрепить полученные детьми знания о своих правах и

                обязанностях; обучать учащихся основам юридических знаний.

            -  Формировать гражданскую активность,    

                уважение к Закону и ответственное отношение к их соблюдению.

  -  Способствовать формированию правовой культуры

               учащихся.

 

Задачи: 

1. Содействие в осознании учащимися себя как гражданином.

2. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.

3. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и

    выполнять обязанности.

4. Формирование общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и 

    Свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

 

Оборудование:   рисунки детей по теме, плакат (девочка и мальчик держат в руках «Ты должен знать», карточки: Конвенция, Конституция, Устав, ООН; костюмы и атрибуты для сценок «Морозко», «Снежная королева», «Золушка». Карточки с заданием, магнитофон (музыкальный центр) и фонограмма («минус») песни «Чему учат в школе?»

 

Литература:    -  Классные часы 5-7 классы О.А.Северина. - М..Глобус,

                             Волгоград, 2007г.

                            -  «Я – гражданин России!» классные часы по гражданскому

                             патриотическому воспитанию. О.Е.Жиренко., Е.В.Лапина.,

                             Т.В.Киселева – М..ВАКО,2008г.

                            -  Классные часы 5-9 классы Е.В.Савченко., О.Е.Жиренко –

                             М..ВАКО,2008г.

                            -  Классные часы Т.Н.Максимова., Н.Н.Дробинина -  М..

                             ВАКО, 2010г.

 

                                        Ход занятия:

 

1 .Организационный момент

Чтение стихотворения «Что нужно для счастья?»

 

             Человеку много нужно,                           Невозможно без природы,

             Чтобы счастливо прожить.                      Без синеющих небес.

             Нужен дождь и даже лужи,                     Хорошо иметь свободу,

             Нужно с кем - нибудь дружить.              Мир загадок и чудес.

   Нужен ветер, нужно море,                       Чтобы жить на белом свете,

             Нужно солнце и леса,                              Чтоб остался рядом друг,

             Нужно счастье, нужно горе                     Надо главное заметить,

             И родные голоса.                                     Все почувствовать вокруг.

 

Вступительное слово

Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.  О правах и обязанностях вы знаете немало и даже нарисовали сюжетные картинки.

Сегодня мы решили провести «День семейного общения». Сегодня у нас будет царить любовь, доброта и взаимопонимание. Все вместе мы увидим несколько сценок и попробуем сами определить свои права и свои обязанности.

 

2. Основная часть

Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, путем международных переговоров. Так появилась Всеобщая декларация прав человека. А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989году. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более180. Стремление защищать детей возникло еще в 20-е годы прошлого столетия. В 1959г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых  нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребенка. Международные документы о правах человека можно разделить на 2группы декларации и конвенции. Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы. Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые подписали договор. 20 ноября 1989г. ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка.                                       

Так, что же такое право? – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

  

  А сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко»

 

Входит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник.  Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и не перевернешься – бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет еще до свету. Ничем старухе не угодишь – все не так, все худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха.  Вези, вези ее, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее в лес на трескучий мороз!

Сказочник.  Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик.   Собирайся, милая дочь.

                  (Уходят)

 

Ну что, ребята, вспомнили сказку? А героев ее вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха?

(дети отвечают)

Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушила права ребенка. Она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности.

Сейчас, ребята, вы увидите отрывок из другой сказки. Попробуйте угадать эту сказку. На какое право посягались в ней?

 

Сценка «Снежная королева»

Герда.  Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?

Кай.  Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.

Бабушка.  Кай, давай не будем говорить о ней.

Кай.  Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что–то опало в глаз! Я ничего не вижу.

Герда.  (обняв Кая). Бедняжка, это, наверно, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твое сердце превратится в кусочек льда. (плачет.)

Кай.  Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (толкает вазу.)

Герда.  Кай, что ты делаешь? (Входит королева). Кай, кто это?

Снежная королева.  Поехали со мной Кай, я дам тебе много мороженого и покажу много красивых вещей. Все, что ты пожелаешь, будет твоим!

Кай.  Нет, я не поеду с тобой! (Снежная королева накрывает его плащом и они уходят).  Герда, спаси меня. Мне холодно!

Герда.   Она украла его. Кай, я обязательно спасу тебя!

 

Ну что, ребята, как называется эта сказка? Какое право ребенка нарушила королева?

Правильно, ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети – не вещи. Дети – это люди! Люди не принадлежат никому, кроме себя.

Одна из статей Конвенции дает детям право на собрания, то есть дети имеют право создавать свои клубы, любительские объединения. Но, эти объединения должны приносить пользу людям, охранять, защищать кого-либо.

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть сценку из сказки. А вы должны угадать сказку, ее героев и определить право, ребенка, которое нарушено.

 

 

Сценка «Золушка»

На стуле сидит Золушка и что-то шьет.

Голос.  Внимание, внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди!

(Появляются сестры)

1-я сестра.  Золушка, ты слышала? Нас пригласили на бал.

2-я сестра.  Помоги нам нарядиться. (золушка помогает)

1-я сестра.  А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка.   Что вы, сестрицы? Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха.   Красавицы мои, вы собрались?

2-я сестра.  Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка.  Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц?

Мачеха.   И думать забудь! У тебя дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, можешь потом приехать на бал.

Золушка.  Хорошо, матушка. Вот только я и за три дня не смогу все это переделать!

 

Ребята, узнали сказку? Скажите, пожалуйста, о нарушении каких прав говорится в этой сказке?

Каждый человек имеет право на труд, но также права на отдых и досуг.

 

А сейчас мы проведем небольшую викторину и вспомним еще права человека.

Я напомню вам  известные сказки, а вы подумайте, каким правом воспользовались герои этих сказок?

 

1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…(Свободное передвижение.)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на…(Личную неприкосновенность)

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в коморку папы Карло, нарушили его право на…(Неприкосновенность жилища)

4. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(Труд.)

5. Царевич Иван из сказки «Иван – царевич и серый волк», украв Жар – птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(Владение имуществом.)

6. В сказке «Иван – царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(Жизнь и личную неприкосновенность.)

 

 

Обобщение.

Итак, ребята, давайте повторим, какие же вы имеете права.                                   «Права, которые у меня есть».  (памятка для учащихся).

 

             -  право на жизнь-главное право каждого человека;

             -  право на имя, отчество и фамилию;

             -  право на получение образования;

             -  право на заботу и воспитание;

             -  право на общение со своими родственниками: бабушками, дедушками,

                братьями и сестрами;

             -  право на уважение человеческого достоинства;

             -  право на защиту прав и законных интересов;

             -  право на личное имущество, на получение содержания от родителей;

             -  право на труд;

             -  право на защиту государства от всех форм насилия.

               

 

 

Заключительная часть.

Молодцы! Итак, мы знаем свои права, которые записаны в основном законе – Конституции. (показать брошюру). Кто знает, когда была принята новая Конституция?  (12 декабря 1993г.)

 

                                    Мы знаем о законе мало,

                                    Не больше всех иных,

                                    Мы знаем: делать нужно то,

                                    Что благо для других.

 

-  Права ребенка надо знать,                                                                                                   

   Не только знать, но соблюдать,

   Тогда легко нам будет жить,

   Играть, дружить и не тужить.

 

Сегодня мы говорили о правах, но кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например: сохранять и беречь природу, защищать Родину и многие другие. О ваших обязанностях мы часто говорим, иногда вы о них забываете. Да, у вас есть права, необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей, но и обязанности необходимо также помнить и выполнять.        

Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важных прав, получить образование. В школе вы познаете окружающий мир, учитесь жить в обществе. Помните всегда о своих правах и обязанностях! Стремитесь стать законопослушными гражданами!

 

В заключении нашего мероприятия давайте споем песню на известный всем мотив школьной песни – «Чему учат в школе?».

 

                                     Чему учат в школе?

 

                     Все права свои узнать,

                     Их на деле применять

                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                     Применять и изучать,

                     Все законы соблюдать

                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

                     Чтоб друг друга уважать,

                     Никого не обижать

                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                     И воспитанными быть,

                     Права помнить все и чтить

                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


 

«О злом короле Никотине»

 

Цель: профилактика табакокурения.

 

Задачи:

- дать сведения о табакокурении, используя элементы ролевой игры;

- привлечь к участию всех ребят класса;

- показать победу добра над злом;

- формировать отрицательное отношение к курению;

- развивать творческие способности.

 

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

 

«Распускает вредный дым

                                                                                                    Никотин.

                                                                                                       Не дружим с ним!»

 

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для организма. Но сначала немного истории.

    Курение табака является одним из «старых» пороков. К нам, в Россию, табак был завезён

Петром I.Очарованный этой идеей - курить, он стал активно вводить её в стране, и российским поданным было приказано курить. Сам  Пётр I, злоупотреблял курением, тем самым подорвал своё здоровье. На его простуженные лёгкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию – это явилось причиной смерти царя.

    Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?», он ответит: «По глупости». Наблюдения и исследования показывают, что громадное большинство начинающих курить не знает, в чём именно состоит вред курения. Мы поможем вам разобраться в этом.

 

 

 

Вед.1

Жил да был однажды в царстве

В предалёком государстве,

Жил да был король табачный

И он выглядел невзрачно

Был он худ, и слаб, и хил,

Ноги он едва носил

И заметим, был при этом

Весь пропитан табаком

Были зубы у него жёлтые, кривые

Кашлял так, что слышно было

Даже нам в России.

 

Вед.2

Может, это было сном,

Только мы с друзьями

В государстве том

Побывали сами.

 

 

Вед.1

Вот вдоль поля мы шагаем,

Ничего не понимаем,

Растенье небо всё закрыло,

Всё кругом заполонило…

Лес пропал, пропало поле.

Не цветут цветы на воле…

Решили мы что-то не так.

Кто ты?

Табак.

Я табак, табак.

Расту в царстве здесь один,

Во мне не сок, а никотин.

Нас сушат, измельчают,

Сигары наполняют…

Фу, какая гадость!

Сгорю я в сигаретах,

Страшна моя работа

Мне отравить, мне отравить,

Всех отравить охота!

Вед.1

Расскажи, что в тебе есть,

И почему после куренья

Человеку бед не счесть?

Табак.

В моём дыме вещества

Вредны и ядовиты.

Расскажет пусть угарный газ,

Вы его спросите.

Угарный газ.

Вместе с дымом, вместе с дымом

Заползаю в организм.

И гуляю там привольно

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Забираю кислород,

Пусть покашляет народ!

Никотин.

Добираюсь я до сердца,

Оно доброе и терпит.

А потом стучит, стучит.

И болит, болит, болит…

Вредные вещества.

Засоряем лёгкие, всюду пролезаем,

Мы болеть народу

Очень помогаем.

Вед.2

Вот так помощь, нам,  зачем такая?

Ведь народ в нашей стране

Болеет, умирает.

И ребята не растут и теряют аппетит.

Что хорошего в курении?

Опасно это увлечение.

Вед.1

Посмотрите, вот идут ребята,

Румяными ведь были все когда-то.

А как в страну вашу попали,

Так бледными и серыми все стали.

Ребята (поют песню).

Живём, все мы в царстве, что стало табачным

И правит тем царством презлой господин.

Курить заставляет, нам яд предлагает.

И имя той злюке - Король Никотин.

Не видим мы солнца, все в дыме табачном.

Мы все пожелтели, стал запах дурным.

А мы хотим солнца и синего неба,

И вырасти сильным, здоровым, большим! (2 раза)

Никотин.

Кто посмел ослушаться меня?

Я задымлю того в три дня.

Пожелтеют ногти, руки,

Обрету тебя на муки.

Будешь кашлять и чихать,

Плохо есть и плохо спать.

Ну а в школе на уроках

Перестанешь соображать.

Ребята.

Не хотим болеть, хотим расти.

Слышишь злой король,

Нас отпусти!

Никотин.

Что, попались в моё царство,

Никотино – государство?

Здесь повсюду власть моя!

Вам не вырваться, друзья.

Грозное оружие в царстве я имею

Под названьем «сигарета».

Всех им одолею.

Вижу, кролик прыгает быстро по дорожке.

(появляется кролик).

Никотин.

А не слишком ли устали,

Кролик, твои ножки?

Ты здоровый, шустрый, смелый.

Но я знаю своё дело.

Никотином я тебя

Из пяти лишь сигарет

Быстро – быстро обкурю,

Глядишь, а кролика уж нет.

Вед.2

Согласитесь, что король тот безобразен.

И не просто безобразен, он опасен!

Бедный кролик, он пропал.

А зачем сюда попал?

Не ходил бы в это царство,

Никотино – государство,

Был бы жив, здоров и весел,

Прыгал бы с друзьями вместе.

Вед.1

Я недавно прочитал, такое бывает,

Никотин ста сигарет лошадь убивает.

А уж детей – подавно может.

Кто же детям тем поможет,

Что живут в табачном царстве,

Никотино – государстве?

Вед.2

Давайте посмотрим, какое негативное влияние оказывает курение.

- желтеют зубы, плохой запах изо рта

- голос становится хриплым, прокуренным

- склонность к простудным заболеваниям

- пальцы рук, ногти желтеют

- замедляется рост

- рак лёгких, губ, горла

- лишняя трата денег.

      По данным Министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, то есть у первого в три раза больше шансов заработать сердечный приступ. Курильщики в 2.5 раза чаще болеют простудными заболеваниями, курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, оказывает неблагоприятное влияние на слух. Причиной 19% пожаров с человеческими жертвами является сигарета.

Вед.1

Освободить надо ребят из Никотино – царства.

Прогоним злого короля Табако - государства.

Чтоб дымом своим он ребят не травил,

Чтоб каждый из них был красивым,

Чтоб каждый из них долго жил!

Ученик 1.

Ты зачем здоровье губишь,

Почему ребят не любишь?

Никотин.

Я люблю их, я люблю,

Сигареты им дарю.

Ученик 2.

Но я вижу – сигарета это яд!

Не растут они. Ты виноват!

Никотин.

А зачем они их зажигают,

Зачем взрослым подражают?

Ученик 1.

Потому что дым стоит столбом

В школе и на улице, кругом.

Ученик 2.

Мы тебя все изгоняем,

От дыма царство очищаем.

Не хотим, чтоб мы болели,

Плохо спали, плохо ели.

Ученик 1.

Мы все – умные ребята. И к тому же смелые.

Будем дружно защищать хорошее дело.

Никотин.

Убегаю, убегаю, вас в покое оставляю.

Трудно с вами мне бороться,

Ничего не остаётся.

Как королевство вам отдать?

Да придётся исчезать.

Вед.2

Нас боится  никотин.

Убежал, забрав свой дым.

Сразу небо посинело,

Солнышко к нам подобрело,

Из-за тучи показалось

И нам всем заулыбалось.

Солнышко.

Тучи злые разошлись,

И смотрю я сверху вниз.

Будет мир наш весь цвести,

И здоровым ты расти!

Вед.1

Одолели мы все вместе

Силу злого короля.

Мы прогнали зло из царства,

И старались мы не зря.

Вед.2

Ведь ребята того царства,

Никотино-государства,

Как избавились от дыма,

Стали сильными, большими.

Выросли из них спортсмены,

Олимпийцы, рекордсмены.

Все к тому же хорошо

Ели и учились,

И поэтому во многом

Успехов добились.

Никотин.

Слишком умными вы стали.

Ну, зачем меня прогнали?

Я без дыма свого чахну, погибаю.

Ну и как мне теперь жить,

Я просто не знаю.

Всё равно буду курить,

Глупых мальчиков ловить

И тащить их снова в царство,

Нокотино-государство.

Ребята.

Не пытайся, не старайся,

Подобру ты убирайся.

Никого и никогда

Мы тебе не отдадим,

Потому что теперь знаем,

Как опасен всем твой дым!

А без дыма мы сильны,

Мы здоровы и умны!

Ребята поют песню.

Злой король есть Никотин,

Никотин, Никотин.

Распускает вредный дым,

Вредный дым, вредный дым.

Прочь, прочь, не мешай

Нам расти, учиться

И под ярким солнышком

Петь и веселиться!

 

    Современная медицина очень отрицательно относится к курению, особенно курению детей и подростков. В дыме одной сигареты содержатся более 20 ядовитых веществ, 50% ядовитых веществ курильщик выдыхает вместе с дымом, заставляя некурящих быть пассивными курильщиками пребывание некурящего в течение одного часа в накуренном помещении равносильно выкуриванию четырёх сигарет. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь курильщика на 15 лет. Поэтому сигарету можно назвать убийцей.

Ученик 1.

Всё начинается с одной затяжки,

А дальше стал её рабом.

Спасенье видишь в ней

От жизни тяжкой, но жжёшь себя

Ты пепельным огнём.

Ученик 2.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой-

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Та вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если всё-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть!

Вед 1.

Итак, мы с вами убедились, как влияет никотин на организм человека.

            А умеет е ли вы сказать «НЕТ»                                    

                    Вручение подарка.

 

Бабки нам вчера сказали,                  Велосипед дарить уж не солидно,

Будто бы они слыхали,                     А самокат - совсем обидно.

Что у вас здесь юбилей,                    Получается, с транспортом - полный облом,

Вот мы и пришли скорей.                 Остановимся на чём-нибудь другом.

 

Долго не могли решить,                    Колье из брильянтов грабители снимут,

Что в подарок вам купить.                Кошелёк с деньгами на рынке отнимут,

Список длинный написали,              Картине Малевича «Чёрный квадрат»

А потом вдвоём решали.                   Ваш муж, мы думаем, будет не рад.

 

Пароход вам ни к чему,                     Сумку для продуктов купить бы могли,

Зачеркнули потому.                           Но прикинули состав всей вашей родни,

На тепловозе ставим крест мы:        И получилась размером она с чемодан,

Занимает много места.                      А сумка такая совсем не для дам.

 

Танк в гараж ваш не войдет,            Зашли в тупик мы с этой проблемой,

Тада ж не влезет самолёт.                 Оказавшись перед сложной дилеммой:

В хозяйстве не нужна ракета,           Будильник хотели, да размеры не те,

Её не взяли мы за это.                       А мелкий подарок не подходит к мечте.

 

«Жигулей, конечно, вам не надо,     Нас вдруг осенило: вот то, что вам нужно,

А вот БМВ вы были бы рады,           Готовить сегодня вы будете ужин,

Но поставщик нас круто подвёл:      Все будут есть и вас тут же хвалить…

На встречу с нами не пришёл.           Короче, мы сковородку решили купить.



Комментарии (0)Просмотров (323)


Зарегистрированный
Анонимно